+7 4832 30-32-55

Почему стиральная машина не нагревает воду во время стирки

Вы загрузили грязное белье в барабан и запустили стирку.

  • Вода наливается, барабан вращается, отжим, слив - все прекрасно работает, но есть одно большое НО! Не происходит нагрев воды и, как следствие, белье не отстирывается должным образом. Знакомая ситуация? В этой статье разберем основные причины и пути решения этой проблемы.

Конечно, многие уже догадались, что основной и самой частой причиной данной неисправности является сгоревший ТЭН. С него мы и начнем диагностику данной неисправности.

  • Для начала открутим заднюю крышку стиральной машины.
  • Концы ТЭНа находятся снизу от барабана. к ним подходят три провода с контактами - фаза, ноль и заземление.
  • Земля обычно имеет желто-зеленый цвет. ноль как правило окрашен в синий и голубой цвет, а фаза бывает красная, коричневая, белая или черная.
  • Берем цэшку и измеряем сопротивление между фазой и нулем.
  • На нормально работающем нагревателе сопротивление должно находиться в пределах 20-54 Ом. Причем чем ниже сопротивление, тем более мощный ТЭН перед Вами. Если сопротивление равно 0, значит спираль внутри водонагревательного элемента прогорела и придется его заменить,т.к.эта запчасть не подлежит восстановлению. Если сопротивление в норме, проверяем пробой ТЭНа на корпус: для этого одним концом мультиметра садимся на провод заземления, другим - на любой из оставшихся двух контактов. При этом измерении должен быть строго ноль. Если мультиметр показал любое другое значение, отличное от нуля, выкидываем ТЭН и ставим новый - в старом пробой на корпус. При этой неисправности должно выбивать дифавтомат, от которого запитана машина. Если оба измерения показывают, что ТЭН в норме, тогда разбираемся дальше.

Следующей неисправностью может оказаться поломка термодатчика.

Обычно сняв заднюю крышку, можно найти этот датчик где-то неподалеку от контактов ТЭНа. К нему подходит фишка с двумя или тремя контактами, концы которых уходят в блок управления стиральной машины. Проверить его работу сложнее, чем проверить нагревательный элемент.

  • Нужен мультиметр и емкость с горячей водой.
  • Аккуратно откручиваем термодатчик.
  • В холодном состоянии сопротивление на его концах равно нулю.
  • Как только мы опустим термодачик в емкость с горячей водой, сопротивление на его концах будет отличным от нуля. По сути, это обычная электронная термопара. Если термодатчик во порядке, ищем неисправность дальше.

Следующая причина поломки - блок управления.

Но не спешите бежать в сервисный центр со слезами и чемоданом денег. Тут можно, имея паяльник, мультиметр, блок на 12В DC и прямые руки, сделать ремонт самостоятельно.

  • Нам нужно аккуратно извлечь блок управления из стиральной машины.
  • Далее ищем, куда на блок приходят концы от нагревательного элемента.
  • Рядом с этими концами ищем реле (квадратненькая или прямоугольная пластмассовая коробочка в форме куба или параллелепипеда). Оно как правило идет на 12В. Реже - на 6В или 24В.
  • берем наш блок питания и подаем на реле 12В(даже если реле 6В, обмотка управления не должна пострадать, реле отработает).
  • Ток от блока должен быть постоянным. У кого нет блока, могут использовать аккумулятор от авто.
  • Реле должно отработать: внутри происходит характерный щелчок и контакты замыкаются(проверяем мультиметром). Если не срабатывает - отпаиваем и ставим новое. Работает - ищем неисправность дальше.

Если Вы правильно проделали все действия, описанные выше и не нашли причину поломки, то проверьте все контакты, прозвоните цепь, идущую от ТЭНов к блоку управления. Если и здесь все целое, то Вам не повезло и придется либо менять блок управления, либо ремонтировать его в сервисном центре.

Надеюсь, эта статья оказалась полезной и Ваш аппарат заработал как прежде.